Детский сад №18 "Радуга", группа №7 "Радужка", г.о. Жигулёвск
Конспект НОД с использованием интерактивной доски. Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки»Конспект НОД с использованием интерактивной доски. Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки»Непосредственно-образовательная деятельность. Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки». Старшая группа. Цель: Формировать умение у детей описывать внешний вид игрушек. Задачи. О. О. «Коммуникация»: Связная речь: Развивать умение рассказывать о том, как можно играть с игрушкой и какие игрушки есть дома. Словарь и грамматика: Закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями. Звуковая культура речи: Формировать умение произносить слова со звуками «С» и «З» отчётливо и внятно, выделять эти звуки из слов и слова с этими звуками из фраз. О. О. «Социализация» - формировать умение работать в коллективе, воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам. О. О. «Познание» - расширить представление о игрушках, развивать умение самостоятельно определять материал из которого они созданы. О. О. «Чтение художественной литературы» - развивать умение понимать смысл загадок. О. О. «Физическая культура» - придумывать и выполнять имитационные упражнения, демонстрируя красоту, грациозность, выразительность движений. Материал к занятию. Демонстрационный: Игрушки – собака, слон, лиса, заяц, коза. Ход образовательной деятельности. Организационная часть. Посмотрите, как много игрушек. (Приложение, слайд №1) Все они разные. А если бы все игрушки ушли от нас, как было бы плохо! Саша, какая твоя любимая игрушка? Покажи её нам. Ребёнок показывает. Воспитатель предлагает желающему рассказать о ней: «Какая игрушка? Как с ней можно играть? » (То же самое ещё по трём игрушкам) Физкультминутка: «Подарок мишке». (Приложение, слайд №1) Нитку тянем, отрываем (изобразить) И в иголку продеваем. (изобразить) Будем шить рубашку мишке (изобразить стежки) И сошьём ему штанишки. (провести ладонями по бёдрам) Основная часть. А теперь расскажите о своей любимой игрушке, которая сейчас находится дома. Надо рассказать о ней так, чтобы другие дети, которые не видели вашу игрушку, поняли, как она выглядит, как с ней можно играть. (Дети рассказывают, если они затрудняются, воспитатель даёт образец описания с показом игрушки) Когда я была маленькая, у меня тоже была любимая игрушка. Догадайтесь, кто это. (Показывает, как котёнок умывается и мяукает) О ком я загадала загадку? Кто это? (Котёнок) (Приложение, слайд №2) Своего котёнка я всегда называла ласковыми именами. Какими? Дети отвечают. Воспитатель ставит на стол собаку, слона, лису, зайца, козу. В названиях этих игрушек есть знакомые вам звуки «С» и «З». Я буду показывать на какую-нибудь игрушку, а вы называйте её так, чтобы был хорошо слышен звук «С» или «З». Дети произносят: с-с-собака, с-с-слон и т. д. Если они затрудняются, воспитатель даёт образец произнесения. Воспитатель демонстрирует на доске две игрушки: собаку и зайца. (Приложение, слайд №2) Воспитатель спрашивает какой первый звук в слове собака, если дети не называют звук «С», предлагает произнести слово протяжно. Аналогичный вопрос задаёт по второй игрушке (заяц) . Далее воспитатель предлагает назвать слова в которых есть звук «С» или «З». Физкультминутка. (По усмотрению педагога) Воспитатель произносит чистоговорки. (Приложение, слайд №2) Предлагает сказать всем вместе на одном выдохе, затем просит мальчиков повторить чистоговорку на одном выдохе громко, а девочек – тихо. Са-са-са – залетела к нам оса. Су-су-су – в лесу видели лису. За-за-за – прилетела стрекоза. Зу-зу-зу – мы поймали стрекозу. А сейчас мы поиграем. Я буду загадывать загадку, а вы должны её отгадать. (Приложение, слайд №3) Бел, да не сахар, ног нет, а идёт. (Снег) Зимой белый, летом серый. (Заяц) Почему вы думаете, что это снег? Почему вы думаете, что это заяц? Назовите первый звук в словах снег и заяц. А сейчас скажем скороговорку: «Видит волк козу, забыл и грозу» (Приложение, слайд №3, сначала громко, затем тихим голосом и, наконец, шёпотом. Подведение итогов. Дети обсуждают, что им понравилось больше всего. Воспитатель предлагает детям изготовить их любимую игрушку и устроить выставку «Моя любимая игрушка». 28 декабря 2013 в 14:04
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.