Детский сад №18 "Радуга", группа №7 "Радужка", г.о. Жигулёвск

Конспект НОД по рисованию методом примакивания (пальчиками) в средней группе «Луг из одуванчиков»

Конспект НОД по рисованию методом примакивания (пальчиками) в средней группе «Луг из одуванчиков»

Конспект НОД о. о. «Художественное творчество» в средней группе на тему: «Луг из одуванчиков»

Подготовил: воспитатель 1-ой категории Моисеева М. В.

Задачи.

Учить рисовать методом примакивания (пальчиками, развивать чувство формы, цвета, композиции. Закреплять умение правильно держать кисть, хорошо промывать кисточку. Вызвать интерес к созданию выразительного образа пушистого одуванчика. Воспитывать интерес к природе и отражению ярких впечатлений (представлений) в рисунке.

О. о. «Познание» - продолжать формировать знания о первоцветах и их строении.

О. о. «Музыка» - развивать у детей желание выполнять ритмические движения под музыку.

Методические приёмы: художественное слово; создание игровой ситуации, вопросы, показ, объяснение, закрепление.

Материал: мольберт; игрушка – большая бабочка; альбомного листа; зелёная палитра; краска (акварель) жёлтого цвета; восковые мелки зелёного цвета; баночки с водой; кисточки; салфетки; искусственные цветы (по количеству детей) .

Предварительная работа: во время прогулки воспитатель знакомит детей с одуванчиком. Тематические плакаты «Наш луг». Рассматривание изображений одуванчиков. Уточнение представления о внешнем виде и окраски цветка. Разучивание стихотворения Е. Серовой «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик».

Обогащение словаря: красивый; пушистый; зелёный; жёлтый; примакиваем.

Ход занятий.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

Отцвёл желтенький цветок,

Остался беленький пушок.

Как вы думаете, о ком эта загадка?

Дети: Об одуванчике.

Воспитатель: А давайте вспомним, какого цвета цветок у одуванчика?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Правильно, а какого цвета стебель и листья?

Дети: Зелёного.

Воспитатель имитирует стук в дверь.

- Ой, кто-то стучится в дверь, сейчас я посмотрю. Воспитатель возвращается с бабочкой в руках.

Воспитатель: Посмотрите ребята, какая красивая бабочка прилетела к нам в гости. Бабочка, а почему же ты такая грустная? Оказывается, ребята, на том лугу, где живёт наша бабочка, не распустились одуванчики. И теперь бабочке негде собирать сладкий мёд. А давайте, мы с вами поможем нашей бабочке и нарисуем ей луг из одуванчиков. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Ты, бабочка, посиди и посмотри, как ребята будут рисовать одуванчики. А я ребята, сейчас покажу вам, как мы будем рисовать зелёный луг из одуванчиков. Посмотрите, я взяла восковой мелок зелёного цвета и начинаю рисовать стебельки одуванчиков. Вот так. Стебельки я рисую на всём листочке. Ведь на лугу растёт много одуванчиков. А что растёт на стебле?

Дети: Листочки.

Воспитатель: Правильно, на каждом стебельке растут два листочка, я их нарисую вот так. (Воспитатель показывает). А вот теперь, надо нарисовать зелёный луг. Для этого, я набираю на кисточку зелёную водичку (палитру) и закрашиваю весь мой бумажный листочек. Видите, как аккуратно, слева на право, я наношу краску. Теперь на моём листочке появился зелёный луг! А чего же не хватает на моём рисунке?

Дети: Жёлтого цветочка!

Воспитатель: Да, ребята, но прежде чем нарисовать цветочек, я должна промыть мою кисточку в воде, вот так. А теперь я научу вас рисовать жёлтенькие, пушистые одуванчики. Посмотрите, я указательный пальчик обмакиваю в воду и круговыми движениями набираю жёлтую краску, а теперь примакиваю свой пальчик к стебельку. Посмотрите, у меня получился пушистый одуванчик. И так я буду примакивать пальчик ко всем стебелькам (показывает). Вот какой луг из одуванчиков у меня получился! Вам нравиться?

Дети: Да, нравиться.

Воспитатель: А теперь, ребята, покажите мне свой указательный пальчик. А как мы будем набирать краску?

Дети: Сначала пальчик обмакиваем в воду, а потом набираем желтую краску и прикладываем пальчик к листочку.

Воспитатель: Давайте, покажем, как мы будем прикладывать пальчик. (Дети показывают). Только не забудьте вытереть салфеточкой свои пальчики. А те-перь, берите зелёные мелки и начинайте рисовать стебельки одуванчиков. А ты, бабочка, посмотри как стараются наши ребята.

В ходе работы, воспитатель следит, как дети держат восковой мелок, как наносят палитру, хорошо ли промывают кисточку; напоминает детям, как надо примакивать пальчик к бумаге.

Воспитатель: Бабочка, посмотри, какой красивый луг из одуванчиков, тебе нарисовали ребята. Теперь ты наберёшь много мёда! Ты рада?

Бабочка: Да.

Воспитатель: А теперь мы, для тебя, станцуем танец с цветами. (Дети берут искусственные цветы и под музыку выполняют движения за воспитателем) .

Бабочка: Спасибо, вам ребята. Вы мне нарисовали такой красивый луг! А теперь мне пора лететь, встретимся с вами на прогулке. До свидания!

Дети: До свидания бабочка, прилетай к нам ещё.

28 декабря 2013 в 14:07

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.