Детский сад №18 "Радуга", группа №7 "Радужка", г.о. Жигулёвск
Конспект НОД о. о. «Коммуникация» в средней группе на тему: «Описание игрушек»Конспект НОД по реализации ОО «Коммуникация» в средней группе: описание игрушекКонспект НОД о. о. «Коммуникация» в средней группе на тему: «Описание игрушек» Подготовил: воспитатель 1-ой категории Моисеева М. В. Программное содержание Связная речь. Учить описывать игрушку, называть характерные признаки и действия; подводить к составлению короткого рассказа из личного опыта. Словарь и грамматика. Обогащать словарь правильными названиями окру-жающих предметов (игрушек, их свойств и действий. Согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе. Звуковая культура речи. Учить подбирать слова со звуком «с» и вслушиваться в их звучание; закреплять произношение звука «с» в словах и фразах, продолжать знакомиться с термином слово. О. о. «Социализация» – развивать у детей бережное отношение к игрушкам. О. о. «Чтение художественной литературы» - развивать у детей умение отгадывать загадки. Методические приёмы: художественное слово, вопросы; рассматривание предмета; описание; повторение; закрепление; индивидуальные и хоровые ответы; игровой; оценка. Материал: игрушки – кошка, собака, картинка «оса», мяч, цветы из бумаги (по количеству детей) . Предварительная работа: чтение р-н потешек; рассматривание картины «Кошка с котятами»; пение песни «Серенькая кошечка». Вне занятий проводится сравнение двух игрушек лисички и зайчика (дети выделяют характерные признаки, подбирают нужные слова для описания) . Ход занятий. Воспитатель: Ребята, давайте возьмем в руку цветочек и понюхаем его, а теперь у нас в руке свеча, давайте, потушим её (артикуляционная гимнастика 3 раза). А теперь послушайте загадку: «Мягонькие лапки, а в лапках царапки». Кто это? Дети: Это кошка. Воспитатель: Правильно, кошка. (Воспитатель достаёт игрушку) Посмотрите, какого цвета у кошки глазки? Дети: Зелёного. Воспитатель: А какая шёрстка? Дети: Мягкая, рыжая. Воспитатель: Какими словами можно сказать о кошке, какая она? Дети: Пушистая, ласковая, ловкая. Воспитатель: Как вы думаете, что умеет делать кошка? Дети: Прыгать, ловить мышей, царапаться, лакать молоко, бегать. Воспитатель: А как зовут детёнышей кошки? Дети: Котёнок, котята. Воспитатель: Кошка большая, а котёнок? Дети: Маленький. Воспитатель: Давайте придумаем кошке кличку, как её зовут? Дети: Мурка, Рыжуля и т. д. Воспитатель: Послушайте мой рассказ про кошку. - Это кошка, её зовут Мурка. Она усатая, глаза у неё зелёные, шерстка мягкая. Мурка пушистая, ласковая. Она любит молоко, умеет ловить мышей. Мне она очень нравится. - Ребята, а кто хочет рассказать про кошку, описать какая она. Воспитатель вызывает ребёнка. Затем дети рассматривают игрушку – собаку. Воспитатель: Кто это? Дети: Это собака. Воспитатель: Какая собака? Дети: Белая, мягкая, пушистая. Воспитатель: Как зовут детёнышей собаки? Дети: Щенята. Воспитатель: Собака большая, а щенки? Дети: Маленькие. Воспитатель: Давайте придумаем кличку собаке. Дети: Дружок, Шарик, Жучка и т. д. Воспитатель: Что может делать собака? Дети: Бегать, прыгать, лаять, играть, грызть косточку, кусаться. Воспитатель: На что похожи глаза у собаки? Дети: На бусинки, на пуговички, на угольки. Воспитатель: А на что похож хвост? Дети: Как колечко. Воспитатель: Кто хочет рассказать про собаку, описать какая она? Дети с помощью воспитателя описывают игрушку: - Это (собака, Жучка и т. д.) . Шёрстка у неё (белая, мягкая, пушистая, глаза (тёмные, блестящие, как бусинки, хвост (колечком). Жучка любит играть (с ребятами) . Воспитатель: О ком можно сказать большой? Большой … Дети: Кот, пёс. Воспитатель: Маленький … Дети: Котёнок, щенок. Воспитатель: Большая … Дети: Кошка, собака. Физкультурная минутка. Воспитатель: Сейчас вы будете моими котятами, а я – мамой-кошкой. Буду учить вас охотиться на мышей. Сначала котята стерегут мышь. Они сидят тихо-тихо, прислушиваются, шевелят хвостами, тихонько подкрадываются и быстро делают прыжок. (Повторяют 2 раза) Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг и скажите, кто постоянно живёт в нашей группе? Дети: лисичка, Мишка, лошадка, зайчик, мышка, кукла. Воспитатель: Кого мы пригласим на занятие в следующий раз? Дети: Зайца, куклу, мишку и т. п. Воспитатель: Как одним словом можно назвать их? Дети: Игрушки. Воспитатель: Ира, пригласи любую игрушку на следующее занятие. Как ты скажешь? Ира: Лисичка, приходи к нам на занятие! Воспитатель: А теперь ты, Сережа, пригласи зайчика. Сережа: Зайчик приходи к нам на занятие! Воспитатель: А сейчас мы поиграем в мяч. тот, кому я его брошу должен закончить стихотворение Агнии Львовны Барто, в котором некоторые слова «потерялись», вы их будете подсказывать. Наша … (Таня) громко … (плачет, Уронила в речку … (мячик) . Тише, Танечка, не … (плачь, Не утонет в речке … (мяч) . - Молодцы, дети, вот сколько слов вы мне подсказали. - Посмотрите, к нашему коту прилетела оса. (Воспитатель показывает картинку с изображением осы) ю Давайте скажем все вместе: СА-СА-СА – прилетела оса; СУ-СУ-СУ – кот прогнал осу. (Хоровые и индивидуальные ответы, громкие и шёпотом) - У осы не усы, не усищи, а усики. Давайте скажем это все вместе. Затем воспитатель подходит к любому ребёнку, даёт ему картинку с осой. - Начни говорить эту скороговорку ты, а потом передай картинку своему соседу, он продолжит. (Картинка переходит от одного ребёнка к другому, дети читают скороговорку по частям) . Воспитатель: Ребята, а нашей осе понравилось, как вы произносили скороговорку, и поэтому она решила вам подарить по красивому цветочку. (Воспитатель раздает детям по цветку, вырезанному из бумаги) Сегодня вы все старались, хорошо сочиняли рассказы про кошку и собаку, молодцы. 28 декабря 2013 в 14:09
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.